Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным – 70 м2
Кабинет учителя-логопеда –1
Комната БДД – 1
Комната старинного быта- 1
Комната театра – 1
Каждая возрастная группа имеет:
— приемную -раздевалку
— туалетную комнату;
— игровую комнату;
— спальную комнату.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
- Музыкальный зал, совмещен с физкультурным – 70 м2
- Кабинет учителя-логопеда- 6,2 м2,
- Комната по Безопасности дорожного движения- 50 м2
- Комната старинного быта – 50м2
- Комната театра- 50 м2
Прогулочные участки: количество площадок – 2. Игровые площадки оборудованы теневыми навесами, песочницами, скамейками, игровым оборудованием.
Библиотека
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в групповых комнатах, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.
Во всех возрастных группах оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы.
Объекты спорта
- физкультурный зал – 70 м2
- спортивная площадка на участке,
- игровые площадки ( с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность средствами обучения и воспитания в групповых помещениях
№ п/п |
Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО |
Элементы предметно-пространственной среды для детей младшего возраста |
Элементы предметно-пространственной среды для детей старшего возраста |
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения, книжный уголок; уголок для настольно-печатных игр; • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). |
|||
1 |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия. Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др. |
Предметы-заместители природного происхождения. Игрушки сюжетные (куклы, машины). Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, грузовики, экскаватор и т. п.). Самолёты, катера, лодки. Наборы игровой посуды. Наборы игровые с орудиями труда. Настольные игры . Настольные игры интеллектуальные. Символы государства. Игровая мебель по росту ребёнка. Мастерская-сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические Карнавальные и театральные костюмы, маски. Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины. |
2 |
ОО «Познавательное развитие» |
Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений. |
Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия. Познавательная литература. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Библиотека. Фонотека. Видеотека. Оборудование для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные пособия. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования. |
3 |
ОО «Речевое развитие» |
Материалы для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.). |
Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению грамоте. |
4 |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, гитара); магнитная доска; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности. Материалы для изобразительной деятельности: Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, Материалы для музыкального развития детей: Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны,); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений). Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, театральные атрибуты и др.); магнитная доска с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей. |
Бросовый материал для творчества. Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде. Альбомы и книги по искусству. Видеотека. Изделия народных промыслов. Набор шумовых инструментов. Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; магнитная доска с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей. |
5 |
ОО «Физическое развитие» |
Горки; скамеечки; игрушки-качалки; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; «сухой бассейн»; Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику,в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; набор мягких модулей |
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда.В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.Принципы использования средств обучения:-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);-сотворчество педагога и обучающегося;-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах
Оборудование кабинетов |
||
№ п/п |
Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО |
Элементы предметно-пространственной среды |
1 |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Музыкальный зал Музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников. |
2 |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» |
Комната старинного быта, комната театра, комната безопасности дорожного движения игрушки, игровые пособия, атрибуты для тетра, головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие игры, раздаточные и демонстративные материалы, автогородок, костюмы, шапочки. |
3 |
ОО «Речевое развитие» |
Кабинет учителя-логопеда, комната для подготовки к обучению грамоте Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки. |
4 |
ОО «Физическое развитие» |
Физкультурный зал музыкальный центр, маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, ленточки, дуги, кубы деревянные, гимнастическое бревно, ребристая доска, бубны и др. |
Методическое обеспечение образовательного процесса Переносной экран, проектор, принтеры, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины, электронные носители для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
—http://www.dddgazeta.ru/about/—
газета для детей, родителей и педагогов по ПДД
официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
«Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование»
https://1сентября.рф/— Издательский дом «Первое сентября»
https://ped-kopilka.ru/— учебно-методический кабинет
Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)
— электронная библиотека
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ отсутствует.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Содержание |
Входная площадка (перед дверью) |
Визуальные и тактильные знаки в наличии |
Коридор (вестибюль, зона ожидания) |
Установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, отображающая информацию о помещениях в здании |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- переносная мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук (для работы с детьми в музыкальном зале, кабинете учителя-логопеда );
- музыкальный центр (в музыкальном зале);
- телевизоры (в групповых помещениях);
В кабинете учителя – логопеда создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом реализуемой образовательной программы; пособия для обследования речи, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми, пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат отсутствуют.