Навигация по сайту

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал, совмещен с физкультурным – 70 м2
Кабинет учителя-логопеда –1
Комната БДД – 1
Комната старинного быта- 1
Комната театра – 1 

Каждая возрастная группа имеет:
— приемную -раздевалку
— туалетную комнату;
— игровую комнату;
— спальную комнату.   

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий                                                                                            

  • Музыкальный зал, совмещен с физкультурным – 70 м2                                                                           
  • Кабинет учителя-логопеда- 6,2 м2,                                                                                                                 
  •  Комната по Безопасности дорожного движения- 50 м2
  • Комната старинного быта – 50м2                                                                                                                      
  • Комната театра- 50 м2

Прогулочные участки: количество площадок – 2. Игровые площадки оборудованы теневыми навесами, песочницами, скамейками, игровым оборудованием.

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в групповых комнатах, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.

Во всех возрастных группах оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы.

Объекты спорта

-  физкультурный зал – 70 м2

- спортивная площадка на участке,

  • игровые площадки ( с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения).

Материально-техническое обеспечение и оснащенность средствами обучения и воспитания в  групповых помещениях

№ п/п

Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО

Элементы предметно-пространственной среды для детей младшего возраста

Элементы предметно-пространственной среды для детей старшего возраста

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения, книжный уголок; уголок для настольно-печатных игр; • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; •  игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

1

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия.

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр

игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.

Предметы-заместители природного происхождения.

Игрушки сюжетные (куклы, машины).

Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция,  грузовики, экскаватор и т. п.). Самолёты, катера, лодки. Наборы игровой посуды.

Наборы игровые с орудиями труда.

 Настольные игры . Настольные игры интеллектуальные.

Символы государства.

Игровая мебель по росту ребёнка. Мастерская-сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические

Карнавальные и театральные костюмы, маски.

Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины.

2

ОО «Познавательное развитие»

Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия. Познавательная литература. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Библиотека. Фонотека. Видеотека. Оборудование для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные пособия. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования.

3

ОО

«Речевое развитие»

Материалы для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).

Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению грамоте.

4

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян,  гитара); магнитная доска; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Материалы для изобразительной деятельности:

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании,

Материалы для музыкального развития детей:

Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны,); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, театральные атрибуты и др.);  магнитная доска с набором персонажей и декораций.

Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.

Бросовый материал для творчества.  Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.

Альбомы и книги по искусству. Видеотека.  Изделия народных промыслов.  Набор шумовых инструментов.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски;  магнитная доска с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.

5

ОО

«Физическое развитие»

Горки; скамеечки; игрушки-качалки; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; «сухой бассейн»; Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику,в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; набор мягких модулей

 
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда.В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.Принципы использования средств обучения:-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);-сотворчество педагога и обучающегося;-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах

Оборудование кабинетов

№ п/п

Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО

Элементы предметно-пространственной среды

1

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный зал

Музыкальный центр,  мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты,  методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников.

2

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Комната старинного быта, комната театра, комната безопасности дорожного движения

 игрушки, игровые пособия, атрибуты для  тетра,  головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие игры, раздаточные и демонстративные материалы, автогородок,  костюмы, шапочки.

3

ОО «Речевое развитие»

Кабинет учителя-логопеда, комната для подготовки к обучению грамоте

Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.

4

ОО «Физическое развитие»

Физкультурный зал

музыкальный центр, маты,  гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли,  ленточки, дуги, кубы деревянные, гимнастическое бревно, ребристая доска, бубны и др.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Переносной экран, проектор, принтеры, учебно-методический комплект к реализуемым программам,  художественная литература для детей, картины, электронные носители для использования на занятиях, документы и методические  материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

http://www.dddgazeta.ru/about/

газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

http://ripkro.ru/

официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

http://lukoshko.net/

«Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/— Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/— учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/

Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)

http://pedlib.ru

— электронная библиотека

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ отсутствует.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Наименование функционально-планировочного элемента

Содержание

Входная площадка (перед дверью)

Визуальные и тактильные знаки в наличии

Коридор (вестибюль, зона ожидания)

Установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, отображающая информацию о помещениях в здании

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

- переносная мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук (для работы с детьми в музыкальном зале, кабинете учителя-логопеда );

- музыкальный центр (в музыкальном зале);

- телевизоры (в групповых помещениях);

В кабинете учителя – логопеда  создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом реализуемой образовательной программы;  пособия для обследования речи, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми, пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.  

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют.

Контактная информация

  Адрес: 346945 Ростовская область, Куйбышевский район, х. Новая Надежда, ул. Новая, 1-а

   Телефон: 8(86348)34-2-19

   E-mail: mdoyteremok@mail.ru